Михаил Ларинов (mikhail_larinov) wrote,
Михаил Ларинов
mikhail_larinov

Category:

РАБОЧИЕ ВАС НАЕБАЛИ

РАБОЧИЕ ВАС НАЕБАЛИ


Но в ходе революции пропала одна великая вещь: пролетариат. Он испарился? Ушел в подполье? Его выставили в музее? Социологи спорят.
(Рауль Ванейгем)

Петербург празднует годовщину Революции…Жалкие сто человек собрались на площади Ленина в дождливый ноябрьский день…Себя показать и на других посмотреть…Полицейские лениво наблюдают за происходящим. Речи выступающих настолько скучны и банальны, что даже этим хмурым парням, не отягощенным ни интеллектом, ни эстетическим чувством, становится «в лом» заносить их в свой специальный блокнот…Что может быть более серым, чем речь глотающего слова пузана Тюлькина? Разве только питерское небо и речи Зюганова (они, по слухам, с Тюлькиным двоюродные братья)… Снимающий происходящее опер в штатском почему-то отвел камеру в противоположную от трибуны сторону – должно быть увидел у Финляндского вокзала симпатичных девок и пытается их лучше разглядеть… В «революционном загоне» разглядывать некого – одни пенсионеры, ну и некоторое количество молодых особей, давно учтенных и занесенных в картотеки… Прохожие в сторону митинга на площади Ленина даже не смотрят. Кому в сегодняшнем Петербурге может быть интересна Ра-Ка-Ра-Па? Наверное, одному лишь РСД…А кому может быть интересно РСД? Ну разве только ММТ…Останутся ли эти аббревиатуры в истории? Навряд ли…

Несколько оживила унылый митинг построенная на «проповедях» Лимонова, речь про «все отнять и поделить» лидера питерских нацболов Андрея Дмитриева, однако от оскорбительных намеков в адрес ЛГБТ-сообщества следовало воздержаться. Пошлости и пацанству не место в день Революции.

В самом конце загромыхали залпы салюта…над пустой площадью. Что это? Отвлекающий маневр? Плановая доза ностальгии? Будучи справа от памятника Ленина – хотелось смеяться, переместившись налево – плакать… Ощущение такое, что попал на съемки фильма Аки Каурисмяки.

Думаю, для тех, кто сколько-нибудь знаком с ситуацией в российском левом движении, ничего нового в моем описании и моей констатации убожества российской левой нет. Поражает разве только ее масштаб. Все-таки не провинция какая-нибудь, а пятимиллионный Петербург – родина трех революций. На этом унылом фоне, вспоминая гораздо более интересную воронежскую движуху 2005-2008-х, ощущаешь себя чуть ли не Че Геварой… Также поражает степень зацикленности питерцев на «священных коровах» - промышленном пролетариате и «свободных» профсоюзах. Вот о них мне бы и хотелось поговорить.

Организатором митинга на площади Ленина, помимо РКРП, выступал также Центр взаимопомощи рабочих (ЦВР) и входящие в него левые группы. ЦВР – это, пожалуй, главная «священная корова» питерских левых…Все – сталинисты, троцкисты и даже часть анархистов – буквально молятся на эту структуру. ЦВР ассоциируются с «настоящим», «революционным», «классовым», тогда как все остальное (вне ЦВР и профсоюзов) – второстепенным. Организовать посиделки для членов ЦВР считается вершиной революционности, еще лучше снять фильм про эти посиделки, где мордастые, получающие в среднем по 35-45 тыс., ребята с «Форда» или «Ниссана» трусливо рассуждают о политике... а затем продать/получить грант за этот фильм где-нибудь в Амстердаме, выдавая его за бурно развивающееся российское «левое искусство» (как гласит мещанская мудрость: если есть коммерческая жилка – всегда знаешь «что делать»)…

Очень почетным для питерских левых считается поднести табуретку кому-нибудь типа Этманова (рабочее-аристократического депутата от «Справедливой России») и выпить с ним водки в помещении МПРА на Петроградке: это примерно то же самое, что увидеть Петра Алексеева на спиритуалистическом сеансе или прикоснуться к камню Кааба политики рабочего класса. Каждая левая микросекта (из 3-5 человек) должна иметь в своем составе хотя бы одного рабочего, чтобы записать его в «свободный профсоюз» или ЦВР. Этот рабочий – каким бы он не был на самом деле – наделяется функциями сакрального. Другие члены секты (интеллигенты и студенты) в дискуссиях с неофитами или представителями других толков/согласий должны постоянно указывать и ссылаться на него: смотрите вот рабочий, настоящий, революционный – значит мы на правильном пути…

А рабочий слушает и ест… Получать за совсем не диккенсовский труд на современном предприятии вместо «средних» 35 тысяч – 40 тысяч, а вместо 40 тысяч – 50 тысяч – разве это плохо? А главное – вполне достижимо, ведь Петербург ближе к Швеции, чем к какому-нибудь Воронежу (там рабочий получает по 10-15 тысяч) не только географически, но и социально… Пусть интеллигенты и общественность запрягутся, пусть поиграются за нас, пусть в депутаты кого-нибудь из нас выдвинут – главное чтобы был достигнут наш конкретный экономический интерес: тогда и выплата кредита за автомобиль ближе будет и в стриптиз-клуб (совсем как господа) сходить можно будет и девочку там «уволить», а то в салонах по 2500/час ебаться уже надоело, хоть и девки там тоже очень красивые есть…Жизнь станет лучше и веселее…Напряга меньше будет…

Вот и 7 ноября «революционные» питерские рабочие массово проигнорировали мероприятия левых. Вместо дождливой площади Ленина они сразу пошли пить пиво в кабаках, футбол обсуждать – Халка с Витселем и Кержаковым…после некоторая часть из них пошла по салонам («Чики» на Гороховой, видимо в честь годовщины Красного Октября, продлили свою акцию: потрахаться в этот день можно было не за 2500, а за 2000 рублей), другая часть (те, у кого уже не стоит) расползлась по дородным женам.

Кое-кто любит говорить, что все дело в кризисе революционного руководства, а рабочий класс (особенно там, где он по-настоящему организован в профсоюзы, имеет давние традиции борьбы и по-прежнему значительную концентрацию с численностью, то есть, главным образом, в странах Европы и США), дескать, наоборот, готов к социальной революции как никогда. Эта песня слышится уже лет 80. Действительность же с ней сильно расходится. Хотя руководство также, мягко говоря, не ахти, проблема носит структурный характер и лежит гораздо глубже. В странах «первого мира» или метрополии капитализма (в совсем не единой России к ней следует отнести Москву и Санкт-Петербург) старый индустриальный рабочий класс давно (еще в 1960-1970-е) стал одним из проводником буржуазной гегемонии. Буржуазность стала там общечеловеческим состоянием. Старый рабочий класс давно «попал в рай» - рай консумеризма. И выбраться из него – без помощи из вне – оказывается не в состоянии. Наблюдаемый сегодня в Европе кризис капиталистической экономики и разрушение прежнего welfare state социал-демократов, сами по себе не приводят к революционизации этого класса. Скорее наоборот, несчастное сознание, развращенное потреблением, оказывается очень падким на правый популизм.

Мне возражают: «нет, наш любимый рабочий класс не по шлюхам ходит (на себя посмотри, «сторонник эстетики Пазолини, Антонена Арто и маркиза де Сада»!...ага…), он поглощен заботой о своей семье, обустройством своего дома…потому и не проявляет активности, ему просто некогда – так он загружен домашними/семейными делами...» По мне так уж лучше, чтобы питерский рабоче-аристократический пролетариат все деньги (а они у него есть в отличие от воронежского пролетария) спускал на девок и на бухло, чем отрабатывал купленный в кредит «фордик» или ипотеку выплачивал, а тем более загородный участок обустраивал (пошлятина мелкого хозяйчика!)… Так честнее и к революции ближе… «Свобода – это когда тебе нечего терять» - пела Дженис Джоплин… Разве пророк Мани не учил, что не следует рожать детей и обзаводиться женами? Разве не сказано в Евангелие от Луки: «Если кто приходит ко мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»? Разве класс-машиах должно волновать где взять более выгодный кредит под автомобиль или «свое дело»? разве ему не все равно до буржуазного института брака, где все строится не на любви, а на совместном владении собственностью?

В 2006-м году в Воронеже на улице, носящей имя бунтаря Степана Разина, соединяющей Чернавский мост с проспектом Революции и историческим центром города, появился престранный лозунг «РАБОЧИЕ ВАС НАЕБАЛИ». Да, да именно так – без запятой. Эксперты, полиция и журналисты из РЕН-ТВ терялись в догадках: то ли городские партизаны, уходя от преследования, позабыли поставить «корючку» после первого слова, то ли что-то другое – таинственное и малопонятное…Кто-то предположил, что это было глумление над городской администрацией или фирмой-подрядчиком… Ситуация напоминала анекдот про «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»… В сентябре 2007-го этот же лозунг, но уже с запятой, был замечен среди других свидетельств кощунственной художественной акции леворадикалов «УЛИЦА ЛОПНУЛА ПОРНОГРАФИЕЙ»

И вот сейчас спустя много лет – он снова приходит в голову, глядя на питерские митинги…Господа-товарищи левые, рабочие вас нае…али. Дальше в одиночку мокните под дождем…

Михаил Ларинов

ЖИТЬ КАК СРЕДНИЕ АМЕРИКАНЦЫ
Tags: консумеризм, левые, рабочий класс
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author